Сладкая смерть


Сладкая смерть
8 Мая 2013

Американцы продолжают сражаться с ожирением. Один из главных врагов жителя США – газированные напитки.

Несмотря на все исследования и запреты на продажу больших упаковок газировки, сладкий яд продолжает пузыриться в стаканах потребителей. Кока-кола недавно выпустила ролик, где провозглашает себя борцом за здоровье американцев. Доктора и блоггеры только глаза закатывают, гладя на такую наглость.

О газированных напитках нельзя сказать ничего хорошего. В большой банке содержится 477 калорий и 123 грамма сахара – почти 30 чайных ложек. Это прямой путь к диабету, сердечным заболеваниям и ожирению. Каждый третий американец страдает от повышенного веса (в 1990 г. эта проблема стояла перед каждым пятым). На то есть много причин, но одна из них – это привычка утолять жажду сладкими напитками.

В других странах газировку потребляют более ответственно. Японцы пьют 34 литра на человека – сравните с 165 литрами в США. Русские – 30 литров, корейцы – 27, итальянцы - 49. В Америке газировка – один из самых популярных напитков, ее пьют в 2 раза больше, чем воды.

Заморская газировка не обязательно является более здоровой, хотя иногда – более вкусной. Например, итальянцы делают очень вкусный напиток чинотто – из цитрусовых с травяными добавками. В небольшой банке – 23 грамма сахара. Однако они пьют ее как аперитив перед обедом, в небольших количествах, в то время как американцы потребляют реки газировки.

Так что проблема не в напитке, а в привычке потреблять его слишком много. Конечно, индустрия всячески заманивает нас и тратит миллиарды, чтобы протолкнуть закон, защищающий этот бизнес. Однако мы – именно те, кто покупает и пьет эту сладкую шипучку. Так что имеет смысл быть хоть немного осмотрительнее.